Пост-релиз V Ежегодного межвузовского круглого стола студентов, аспирантов и молодых ученых: «Роль чтения в развитии личности ребенка» 23 мая 2014 года

23.05.14-1723 мая 2014 г. в Российской государственной детской библиотеке прошел V Ежегодный межвузовский круглый стол студентов, аспирантов и молодых ученых: «Роль чтения в развитии личности ребенка».

В организации и проведении круглого стола приняли участие сотрудники отдела социологии, психологии и педагогики детского чтения Российской государственной детской библиотеки: кандидат психологических наук Березина А. В., кандидат социологических наук Колосова Е. А., кандидат психологических наук Кабачек О. Л., психологи Малахова Н. Г., Кукушкина С. С. и социолог Губанова А. Ю.


Отрадно отметить, что с каждым годом все больше молодых ученых заинтересовываются вопросами детского и подросткового чтения, расширяется список вузов, студенты которых участвуют с докладами. Повышается интерес педагогов и воспитателей образовательных учреждений, которые также проводят свои исследования, создают методические пособия по литературным занятиям с детьми и охотно делятся на круглом столе своими идеями, наработками и т.д. И если в 2010 г. в первом круглом столе участвовали только 3 студента из 2-х московских вузов, то в этом году участие в круглом столе приняли студенты, аспиранты и преподаватели МГПУ, РГГУ, РОСНОУ, Московского Университета МВД России, а также педагоги школ и воспитатели детских садов, библиотекари.
С каждым годом уровень исследований молодых ученых, занимающихся проблематикой детского и подросткового чтения, становится все более высоким. Их начинают занимать все более и более серьезные и глубокие вопросы детского чтения.
О проблемах приобщения детей к чтению в современном Российском обществе рассказывали студентки 1 курса Факультета психологии и педагогики РОСНОУ Бобылева Кристина и Широбокова Ирина.
С докладом «Песни-сказки и их место в чтении ребенка» выступила студентка 1 курса магистратуры Института гуманитарных наук МГПУ Каширина Мария.
О фольклоре как средстве адаптации детей раннего возраста к условиям группы кратковременного пребывания рассказывала педагог ГБОУ Центр развития ребёнка № 1195 г. Москвы Кононова Ирина.
Доклад на тему «Художественная литература как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста» сделала педагог дошкольного отделения № 880 ГБОУ Гимназии № 402 им. А. Молдагуловой Асаева Екатерина.
Результаты своего исследования «Детская литература как фактор развития детского чтения» представила студентка 3 курса социологического факультета РГГУ Дементьева Людмила.
Очень оживленную дискуссию вызвал доклад студентки 2 курса магистратуры Института гуманитарных наук МГПУ Котовой Елены «Отношение взрослых читателей – родителей, критиков, педагогов и психологов – к  подростковым книгам с табуированными темами».
Завершая свои выступления и подводя итоги круглого стола, многие выступающие говорили о своем намерении продолжать исследования и представить их результаты в следующем году уже на VI Ежегодном межвузовском круглом столе студентов, аспирантов и молодых ученых: «Роль чтения в развитии личности ребенка».

Фотогалерея V Ежегодного межвузовского круглого стола студентов, аспирантов и молодых ученых: «Роль чтения в развитии личности ребенка»