fbpx

 

ROSlogo ikchildsoclogo1

кот в цвете

23-24 октября 2014 состоится Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Дети и общество: социальная реальность и новации».
Организаторы:

  • Российское общество социологов;
  • Институт социологии РАН;
  • ИНИОН.

при поддержке Российской государственной детской библиотеки.
(список открыт).


Формы участия:

  • очная;
  • заочная.

Цели конференции:

  • провести социологический аудит эффективности и возможностей поддержки детей в современном обществе;
  • распространить современное научное знание о состоянии отечественных и зарубежных социологических исследований детства в сообществе ученых и практических работников с детьми;
  • сформулировать перечень тем и новых исследовательских методик по междисциплинарному изучению детства и детских сообществ.

Секции и научные вопросы, планируемые для обсуждения:

  1. Модернизация общества и детство: столкновение традиций и новаций (отношение к детству в обществе и отношение детей к социуму; детские общественные организации как выразители голоса детей в обществе и элемент гражданского общества; безопасная инфраструктура детства и т.д.);
  2. Дети и образование (проблемы дошкольного, школьного, дополнительного образования детей; подготовка профессиональных кадров для поддержки детства: механизм формирования профессионального сообщества);
  3. Социализация детей (распространённость девиаций в детском и подростковом возрасте, основные тенденции; риски и ресурсы среды в формировании личности ребенка; роль социальных институтов (семья, религия, информационное пространство – СМИ, Интернет и др.);
  4. Нетипичное детство: мир детей в сложных жизненных ситуациях социально-демографические особенности детских групп риска; дети-инвалиды, сироты, беспризорники и др.);
  5. Права детей и государственная политика в интересах детей (благополучие детей в модернизирующемся обществе: индикаторы и социологический мониторинг здоровья, развития и успешной социализации; компаративный анализ зарубежного и международного опыта реализации политики в интересах детей);
  6. Культура и дети (детская субкультура и культура для детей; роль СМИ, книги, Интернета, игры в формировании образа жизни современных детей);
  7. Дети и здоровье (пути формирования здорового образа жизни детей, самосохранительное поведение, перспективы и возможности развития антиалкогольной, антинаркотической, антитабачной и др. стратегий профилактики);
  8. Семья и дети (репродуктивные установки, социальные практики ухода, заботы, развития воспитания детей);
  9. Дети и экономика (социальная специфика экономики детства и маркетинговые исследования рынка детских товаров и услуг);
  10. Этнонациональные и региональные особенности социализации и воспитания детей;
  11. Социальное сиротство в современной России;
  12. Общественный и личностный идеал учащихся школ и студентов и профессиональное родительство в современной России;
  13. Дети и потребление;
  14. Социологическое обеспечение системы детского отдыха и оздоровления;
  15. Региональные проблемы изучения детства;
  16. Подростковый возраст: социальные риски и доступные ресурсы в современном обществе.

 Круглые столы:

  1. Социология детства в России и в мире (историография, взаимодействие с иными науками, проблемы преподавания в вузах);
  2. Представления детей о современном российском обществе: общественное мнение будущих модернизаторов;
  3. Патриотизм и гражданственность детей в современном российском обществе: воспитывать или социализировать?
  4. Особенности методологии и методики исследования сознания и поведения детей;
  5. Из детей в молодежь: границы, инициации, общие и специфические проблемы;
  6. Экология предметного мира как основа социального благополучия детства;
  7. Гламуризация детства: социальный тренд или вызов обществу;
  8. Социализация детей и подростков;
  9. Девиантное поведение детей и подростков, его причины и пути коррекции;
  10. Небезопасное детство: реалии, перспективы, возможные решения;
  11. Симпозиум (или специальный научно-практический семинар) «Дошкольные образовательные организации и трансформация общества».
    при поддержке Академии ПК и ППРО, Союза развития наукоградов России, журнала «Вестник образования России», Межотраслевого центра интеграции дошкольных организаций и РГНФ (грант № 12-03-00490).

Мастер-классы:

  1. Развитие навыков понимания.

Подробнее о конференции смотрите на сайте РОС.