Проведенные исследования 

  • «Тема Великой отечественной войны в чтении детей и подростков» (5 регионов, 2015 г);
  • Комплексное всероссийское исследование «Библиотечное обслуживание детей в России»: пилотаж совместно с Научно-методическим отделом РГДБ (опрошено 410 библиотек, 2014 г.);
  • Всероссийское комплексное исследование по проблемам детского чтения совместно с «Левада-центр» (опрошено 700 детей 7-11 и 12-15 лет в 8 федеральных округах, 2013 г.);
  • «Портрет читателя РГДБ» (опрошено 545 респондентов, 2013 г.);
  • Диагностика литературно-художественных и личностных особенностей лиц с синдромом Аспергера (апробировано 18 комплектов методик). 2013 г.
  • «Восприятие библиотеки младшими школьниками» (опрошено 50 человек, 2013 г.);
  • «Критерии отбора сайтов для детей» (опрошено 50 детей от 7 до 17 лет, 2013 г.);
  • «Образ библиотеки у детей и взрослых» (опрошено 127 человек, 2013 г.);
  • Чтение и читательские практики московских подростков - 2011 (совместно с Московским институтом открытого образования);
  • «Современный подросток – читатель Российской государственной детской библиотеки» (совместно с абонементом обслуживания 5-11 классов, 2011г. );
  • Комплексное исследование «Юный читатель-2010» (опрошено 1100 детей 7-11 лет в 8 федеральных округах РФ, 2010г.);
  • «Художественная литература и подростки в Сети: сетевые сообщества юных читателей» (поддержано РГНФ, 2007-2008 гг.);
  • «Дети и библиотеки в Интернете: анализ ситуации и пути реализации прав ребенка в киберпространстве с помощью библиотек» (поддержано РГНФ, 2005-2006 гг.);
  • Комплексное исследование «Сельский ребенок: чтение, книжная среда, библиотека» (проведено в 17 регионах России, опрошено 2,5 тыс. подростков, 2002-2005 гг.);
  • Два масштабных исследования детского чтения, проведенные в ряде регионов страны в рамках всероссийского конкурса читательских симпатий «Золотой ключик» (опрошено более 2 тыс. детей и подростков, 1998-1999 гг., 2002-2003 гг.);
  • «Дети и периодика в начале XXI века» (проведено для издательства «Эгмонт Россия ЛТД», 2002 г.);
  • «Библиотечное обслуживание детей и юношества: американский опыт» (проведено совместно с Российской государственной юношеской библиотекой, 2002-2004 гг.);
  • «Анализ структуры читательских интересов детей и подростков: проблемы чтения, издания и доступности периодической и непериодической печатной продукции» (проведено для издательства «Детская литература», 2001-2003 гг.);
  • «Детские библиотеки и Интернет: проблемы освоения и перспективы развития» (поддержано РГНФ, 2000-2001 гг.);
  • «Проблемы и тенденции в чтении детей России в условиях развития новых информационных технологий» (1999-2000 гг.);
  • «Библиотечное обслуживание детей и юношества за рубежом» (проведено совместно с Московским государственным университетом культуры и искусств, 1998-1999 гг.).